ЕГЭ ИСТОРИЯ: РАЗБИРАЕМ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ ВТОРОЙ ЧАСТИ ПО ХХ ВЕКУ
Ключевые слова: задание 17, ОГЭ, ЕГЭ по истории, задания второй части по истории, ЕГЭ история, предпосылки, причины и последствия событий, история ХХ века, вторая часть история, экзамены ОГЭ, ЕГЭ история, первая половина ХХ века, середина ХХ века, ХХ век история, задание 17, задание 19 ЕГЭ по истории
а
ПРИХОДИ К НАМ УЧИТЬСЯ В ТЕЛЕГРАМ 🙂
А
Сегодня мы собрали интересную подборку заданий 17 и части задания 19 в ЕГЭ по истории, заданий 21, 23 и 24 в ОГЭ по истории.
Мы рекомендуем эти задания детально разобрать, проверить себя, и выписать/сфотографировать самые важные и чувствительные для вашей подготовки вопросы.
а
А
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения.
«В 1907-1916 годах большевики и меньшевики имели общие идеологические установки, подходы к партийному строительству и к методам политической борьбы».
Приведите два аргумента «за» и два аргумента «против».
А
Аргументы в подтверждение:
— По-прежнему общей оставалась основа идеологии – марксизм;
— По-прежнему общим оставалось представление о будущем России и всего мира как о социалистическом будущем;
— Партии сближала общая идея мировой революции;
— И большевики, и меньшевики признавали промышленный пролетариат как главный революционный класс;
— И большевики, и меньшевики выступали за ликвидацию самодержавия как ближайшую задачу;
— Для обоих партий характерно создание революционной партии и ведение революционной пропаганды.
А
Аргументы в опровержение:
— Большевики в 1907 – 1916 гг. имели представление о буржуазии как реакционном классе, пролетариат играет роль гегемона уже в период буржуазно-демократической революции, меньшевики в 1907 – 1916 гг. были убеждены, что за буржуа будут решающие шаги, они играют главную роль, как это было во французской революции;
— Большевики считали, что партия должна быть партией профессиональных революционеров, а меньшевики допускали в партию всех сочувствующих, многих рядовых граждан, которые могли напрямую активность не проявлять;
— В основе внутрипартийной жизни большевиков лежит принцип демократического централизма – меньшинство беспрекословно подчиняется большинству, в основе внутрипартийной жизни меньшевиков — демократическое устройство внутрипартийной жизни, плюрализм, учет мнения меньшинства;
— В начале Первой мировой войны большевики поддержали лозунг поражения своего правительства в начавшейся империалистической войне, лозунг ее превращения в войну гражданскую, большинство же меньшевиков заняло оборонческую позицию в 1914 г.
А
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ: ПЯТЬ СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ УПРОСТЯТ ПУТЬ
а
Назовите политические партии и блоки, представители которых вошли в 1917 г. в первый состав Временного Правительства. Назовите любые два вопроса, решение которых Временное правительство отложило до созыва Учредительного Собрания.
Политические партии:
— «Союз 17 октября» (октябристы)
— Конституционно- демократическая партия (кадеты)
— Прогрессивный блок (прогрессисты)
Вопросы:
— О будущем государственном устройстве страны;
— Аграрный вопрос;
— Рабочий вопрос;
А
А
3 апреля 1917 года из Швейцарии в Петроград прибыл лидер большевиков В.И. Ленин. 4 апреля В.И. Ленин выступил с так называемыми «апрельскими тезисами». Назовите не менее трех положений «апрельских тезисов»
— Резкая критика войны («кончить войну истинно демократическим, не насильническим, миром нельзя без свержения капитала»), абсолютный отказ от «революционного оборончества»;
— «Буржуазно-либеральная» стадия революции завершена, и следует переходить к революции «социалистической», в ходе которой власть должна перейти в руки пролетариата и беднейшего крестьянства;
— «Никакой поддержки Временному правительству»;
— Необходимость противостояния блоку мелкобуржуазных оппортунистических элементов при одновременном продвижении лозунга о необходимости перехода всей государственной власти к Советам рабочих депутатов;
— Не парламентская республика, а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депутатов по всей стране, снизу доверху, с упразднением полиции, армии и бюрократического аппарата и замене постоянной армии всеобщим вооружением народа; Плата всем чиновникам, при выборности и сменяемости всех их в любое время, не выше средней платы хорошего рабочего.
— Аграрная реформа — конфискация всех помещичьих земель и национализация всех земель в стране;
— Банковская реформа — слияние всех банков страны в один общенациональный банк, подконтрольный Советам рабочих депутатов;
— Контроль Советов за общественным производством и распределением продуктов;
— «Партийные задачи» РСДРП(б) (включая переименование в Коммунистическую партию);
— «Обновление Интернационала»
А
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения:
«Учредительное собрание было реальной демократической альтернативой большевистскому режиму».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
А
Аргументы в подтверждение:
— Учредительное собрание обладало высшей революционной легитимностью, только оно было с февраля 1917 г. признано органом, имевшим право решать судьбы России;
— Учредительное собрание было выбрано населением страны в результате относительно свободных выборов, в нём были представлены политические силы, пользующиеся народной поддержкой;
— Большинство членов Учредительного собрания выступало за демократические ценности: свобода слова, собраний, свобода совести и т.д. ;
А
Аргументы в опровержение:
— В условиях стремительно менявшейся политической обстановки выбранное осенью 1917 г. по составленным за несколько месяцев до этого партийным спискам Учредительное собрание уже не соответствовало по своему составу ожиданиям населения;
— Большинство в Учредительном собрании имели силы (эсеры, меньшевики, кадеты), уже находившиеся в феврале-октябре 1917 г. у власти и явно с ней не справившиеся;
— Учредительное собрание отвергло Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, в которой были обобщены все демократические изменения с октября 1917 г., поддержанные основной массой населения.
А
УЛУЧШАЕМ НАВЫКИ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ НА ОГЭ И ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
А
А
В марте 1917 г. правящие круги США, Англии и Франции официально признают пришедшее к власти в результате переворота Временное правительство. Назовите любые три причины, которые побудили правительства этих стран к такому решению.
— Временное правительство сразу заявило о решимости продолжать войну до победного конца;
— Свержение монархии в России позволяло представить войну как борьбу сил демократии против деспотических режимов, что было важно для создания благоприятного общественного мнения;
— Приход к власти в России буржуазии открывал благоприятные перспективы для экономического сотрудничества в будущем;
— Союзники надеялись, что Временное правительство сможет вывести Россию из кризиса, что способствовало бы её усилению как союзника в войне.
А
ПОДБОРКА ОТЛИЧНЫХ ТЕСТОВ ПО ХХ ВЕКУ
А
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения.
«Победа красных в Гражданской войне объяснялась слабостью и ошибками их основного противника».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
А
Аргументы в подтверждение:
— В Белом движении отсутствовало военное, идейно-политическое и социальное единство;
— Белое движение не выдвинуло программы демократических реформ, ожидаемых страной;
— Сотрудничество с интервентами позволяло обвинять белых в предательстве национальных интересов;
— Неискушённость лидеров Белого движения в политике и дипломатии;
— Возможный возврат к помещичьему землевладению на подконтрольных территориях оттолкнуло от белых крестьян;
А
Аргументы в опровержение:
— Красные выдвинули близкие и понятные крестьянам лозунги о земле, обеспечившие им широкую поддержку крестьянства;
— Красные располагались в центре страны с большим количеством железных дорог, что позволяло быстро перебрасывать войска в нужный район;
— Красные проводили гибкую политику сотрудничества с разными политическими силами, например, Махно.
А
СМОТРИ ТАКЖЕ:
ОБРАЗОВАНИЕ СССР. ВЫБОР ПУТЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ. НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
ПАРТИЙНЫЕ ДИСКУССИИ О ПУТЯХ И МЕТОДАХ ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА В СССР. КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ И.В. СТАЛИНА. МАССОВЫЕ РЕПРЕССИИ. КОНСТИТУЦИЯ СССР 1936 г.
ПРИЧИНЫ СВЕРТЫВАНИЯ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА И КУЛЬТУРА В 1920-1930-х гг. «КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ». ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ, СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ СССР В 1920-1930-х гг. СССР НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ПРИЧИНЫ, ЭТАПЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ГЕРОИЗМ СОВЕТСТКИХ ЛЮДЕЙ В ГОДЫ ВОЙНЫ. ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. ТЫЛ В ГОДЫ ВОЙНЫ. ИДЕОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА В ГОДЫ ВОЙНЫ
СССР В АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ
ИТОГИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. РОЛЬ СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ И РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ О ПОСЛЕВОЕННОМ УСТРОЙСТВЕ МИРА
ЗАДАНИЕ 17 ЕГЭ ПО ИСТОРИИ: КАК РЕШАТЬ, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВА И ЭКОНОМИКИ. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАМПАНИИ КОНЦА 1940-х гг.
ХОЛОДНАЯ ВОЙНА. ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЮЗЫ В ПОСЛЕВОЕННОЙ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
А